Давайте подробно разберём, кому и зачем нужно осваивать технику быстрого чтения, его реальный вред для детей, и как быстро, и главное навсегда научиться скорочтению!

Как научиться скорочтению

Многие не раз задумывались о том, как быстро и эффективно научиться скорочтению, не осознавая зачем вообще нужна техника быстрого чтения. Как не странно, когда речь идет про скорочтение, все думают только про художественную литературу или беллетристику. Однако, именно тут скорочтение может только навредить, так как читая слишком быстро, Вы не сможете эмоционально войти в сюжет, переживать с героями книги их историю, прожить их жизнь.

Скорочтение, дает Вам эффективное чтение книг, но информационного характера: деловая литература, биографии, книги о здоровье, астрологии, энциклопедические книги, словари, мотивирующая литература, вроде книг о саморазвитии, искусство, новости и так далее. Т.е. книги не выдуманные, документальные, без художественного вымысла.

Обязательно внимательно статью дочитайте до конца – сегодня Вы узнаете про скорочтение всё.

Содержание.

  1. Вред скорочтения. Недетские проблемы у детей.
  2. Техника чтения взрослого – результаты исследований.
  3. Зачем нужно скорочтения. 7 плюсов навыка быстрого сканирования текста.
  4. Минусы скорочтения которые надо знать всем ученикам.
  5. Миф скорочтения. Страшная правда о нашем мозге.
  6. Что тормозит наше чтение.
  7. Простейшие упражнения на скорочтение.
  8. Как научиться скорочтению. Быстро и эффективно.

 

Вред скорочтения. Недетские проблемы у детей.

Как не странно, но скорочтению нельзя учить детей. От слова совсем. Хотите узнать причины?

Вред скорочтения для детей
Навык скорочтения может навредить ему, сделав ребенка безграмотным.

Самым важным фактором обучения и развития ребенка является понимание прочитанного. Для детей важно не просто прочитать, но и понимать прочитанное. У скорочтения совсем другая цель, и оно мешает осознанному чтению.

Многие учителя бьют тревогу, так как дети читают «механически», но понимая прочитанного. При этом страдает также и выразительность. Невозможность выявить паузы, с помощью своего голоса выделить важные моменты, донести до слушателей какие-то эмоции.

Обучение ребенка скорочтению, с высокой долей вероятности, сделает его безграмотным. И это вовсе не парадокс, а проблема, о которой не задумываются многие родители. Дело в том, что для того, чтобы писать грамотно важно мысленно четко осознавать, как пишется то или иное слово или комбинация слов. Обученные технике быстрого чтения дети, начинают воспринимать все слова лишь как некие образы-картинки, не осознавая особенности правописания. Именно по этой причине для детей важно научиться читать медленно, разбирая орфография, и, если надо даже по слогам.

Также важно учесть, что в силу своих возрастных ограничений, дети не способы воспринимать огромный пласт информации. Пример из жизни: обратили внимание, что когда дети или даже Вы сами, не понимаете содержание текста, то начинаете читать его медленно и вслух? Проговаривая каждое слово! Даже предлоги и союзы.

Тем более, при чтении у детей часто попадаются слова, значение которых они просто не знают и не понимают. И отсюда не могут понять и смысл всего текста. Это важный момент. Его тоже нужно учитывать.

Именно по этим причинам, психологи рекомендуют начинать осваивать скорочтение лишь с 15-16 лет и старше. С оговоркой, что в данном возрасте, ученик уже в высокой степени освоил грамматику, т.е. когда она перестает быть для него проблемой.


Техника чтения взрослого – результаты исследований.

Стандартная техника обычного чтения у взрослого человека, т.е. уже обученного, грамотного, со своими привычками, в том числе привычками при чтении:

Как научиться скорочтению
Скорость и техника чтения у взрослого человека.
  1. Сначала мы видим одно или сразу несколько слов, как бы захватываем взглядом, что называется фиксацией. По времени это в среднем занимает 0,25 секунды. Вроде не долго.
  2. Дальше, зрачок перескакивает или на другое слово или другую группу слов. Это называется скачком. Среднее время этого этапа – 0,1-0,1 секунды. Тоже вроде не долго.
  3. Дальше идет несколько повторений – фиксация, скачок, фиксация, скачок, потом человек автоматически делает небольшую паузу, чтобы осмыслить прочитанное, фразу, предложение, абзац. Среднее время этого этапа – 0,3-0,6 секунды.
  4. И вроде бы надо просто повторять несколько раз эти этапы, но вдруг происходит некая регрессия. Зрение, без Вашего желания возвращается на уже прочитанные слова или группу слов, чтобы перечитать их снова. Это может быть банальной привычкой, заложенной еще в детстве, когда Вы только учились читать. Но часто, это и неспособность с первого раза понять прочитанное – не хватает оперативной памяти, или, еще более вероятная причина, невнимательное и не вдумчивое чтение (мысли о работе, детях, метеорите упавшему на днях, и так далее).
  5. В результате, средняя скорость чтения обычного человека – от 180 до 200 слов в минуту. С оговоркой, что это зависит от языка, на котором он читает. Например, средняя длина слов в русском языке составляет 6,32 символов, английского языка – 5,43 символа, а японского языка – 10,8 символов. Что тоже влияет на скорость чтения. Попробуйте прочитать 180 слов в минуту, если большая часть текста будет состоять из таких слов как: человеконенавистничество и высокопревосходительство (каждая состоит из 24 букв). Сомнительное, что сдюжите.


Зачем нужно скорочтение. 7 плюсов навыка быстрого сканирования текста.

  1. Как уже ясно из названия, Вы получите требуемый навык – быстрое чтение, быстрее обычного в несколько раз. Отсюда следует и другой плюс – больший объем получаемой информации.
  2. Человек, который читает больше других, даже просто по статистике, вынужден встречать при чтении значительно больше новых слов и словосочетаний. Отсюда и намного больший и богатый словарный запас.
  3. Накачка мозга информаций не может сказаться и на его «прокачке» — улучшаются все когнитивные функции: память, внимание, гнозис (ориентация в пространстве и времени); мышление, праксис (целенаправленная двигательная активность), ну и само собой речь человека.
  4. Экономия времени. Освоение новых знаний и навыков происходит в разы быстрее. А полученное свободное время можно провести с пользой для семьи и себя.
  5. Концентрация внимания. При обучении скорочтению, Вы вынуждены учится также концентрироваться на текстах, чтобы осмысливать и понимать прочитанное. Это просто входит в привычку.
  6. Развитие логического мышления. Любой процесс получения новой информации, в том числе и чтение, это упражнения для мозга. Получение больших объемов информации вынуждает мозг лучше сортировать эти данные, и формировать новые связи с уже полученными ранее знаниями. Формируются новые связи между обоими полушариями – и прощай Альцгеймер.
  7. Голод мозга к информации. Вы просто забудете о скуке как таковой. Получение новой информации станет для Вас такой же потребностью, как есть, пить, дышать. Вы будете читать всегда – и именно эта реальность станет для Вас нормой и «зоной комфорта».


Минусы скорочтения которые надо знать всем ученикам.

  1. У некоторых наблюдается «поедание» самих слов или их окончания. Это связано с методикой обучения, когда убирают привычку читать, проговаривая слова. Не критично, но стоит обратить на это внимание именно во время самого обучения. Потом будет сложно вернутся и говорить нормально.
  2. Скорочтение «убивает» художественную литературу, беллетристику, стихи и другие произведения художественного жанра. Так как Вы механически все прочитываете, понимаете смысл, но совершенно не сопереживаете, не включаете свои чувства, отключаете эмпатию. Если Вы большой любитель Достоевского, Толстого или Чехова, лучше скорочтение не изучать вообще. Та же проблема со стихами – как их можно читать, без проговаривания и без оценки красоты их звучания?


Миф скорочтения. Страшная правда о нашем мозге.

Главный миф о скорочтении – когда читаешь быстрее, снижается уровень понимания прочитанного. Напротив, когда читаешь медленно, тем более, если текст скучный, малоинтересный, то мысли начинают «скакать» — думать о незаконченных делах на работе, о родительском собрании, о билетах в театр и так далее.

Тогда как скорочтение развивает и заставляет применять техники повышения внимания и концентрации на тексте.

Отдельно отмечу, что скорость мышления мозга значительно выше скорости чтения обычных среднестатистических людей. Наш мозг воспринимает информацию значительно быстрее, чем 180-200 слов в минуту. Скорочтение просто выравнивает эти скорости и получение информации синхронизируется со скоростью его обработки.

Скажу больше. Наш мозг имеет такую суперспособность, как быстрая адаптация. Мне это наглядно доказали в одном видеоролике, где показывали длинный текст, который постоянно ускорялся. Там даже специально в словах допускались орфографические ошибки, но наш мозг все равно адаптируется и понимает смысл прочитанных слов.

Вот этот ролик:


Что тормозит наше чтение.

Есть 5 главных факторов, которые тормозят наше чтение. Разберем их всех.

Что тормозит наше чтение
5 главных факторов, тормозящих скорость чтения человека
  1. Проговаривание про себя прочитанные слова — субвокализация. Эта привычка остается у нас с детства, когда мы учились читать, проговаривая вслух слова, по слогам. Это насколько вживается в нашу сущность, что многие даже шевелят губами, когда читают какой-то текст.
  2. Регрессия. Т.е. возврат зрения обратно по тексту либо по самой строке к её началу, либо даже сразу на несколько строк выше. И читаем текст заново – как понимаете, это сильно тормозит чтение, банально из-за повторяющихся одних и тех же действий. По словам коучей по скорочтению, просто избавившись от регрессивного чтения, скорость вырастает аж в 2-3 раза. А ведь есть еще много других обучающих техник.
  3. Ограниченное поле зрения. Тоже сила привычки. Читая текст медленно, у нас не возникало необходимость развивать периферийное зрение. У обычных людей пространство восприятия текста составляет примерно пять сантиметров. Не густо, прямо скажем. Тренировки могут научить Вас воспринимать информацию периферийным зрением, и тогда область восприятия расширяется до всей страницы целиком.
  4. Скудный словарный запас. Дело в том, что, встречая новое незнакомое слово, мы автоматически притормаживаем, чтобы правильно его прочитать, понять его смысл и запомнить (при необходимости). И если незнакомых слов очень много в тексте, то и скорость чтения резко падает. Пример: попробуйте прочитать два разных текста и замерить скорость – один простой литературный и второй научную статью, с множеством новых и незнакомых для Вас терминов. Уверяю Вас — скорость упадет в разы.
  5. Отсутствие интереса и мотивации. Читать скучный нудный текст очень не просто – сразу в сон клонит. А вот если Вас что-то конкретно заинтересовало, или Вы высоко замотивированы результатом – то и читать в радость, и скорость значительно выше.


Простейшие упражнения на скорочтение.

Вот некоторые упражнения на скорочтение:

Миф скорочтения
Скорость мышления мозга значительно выше скорости чтения людей
  1. Подавление артикуляции – работы речевых органов, языка, губ и гортани во время чтения любого материала. Базовый прием – простукивание карандашом или другим твердым предметом по столу во время чтения с переменным ритмом – не совпадающий с ритмом чтения. Либо счет с 1 до 10 и обратно.
  2. Зеленая точка. На листке бумаги с любым текстом рисуем зеленую точку. Суть упражнения – не отрывая взгляда от зеленой точки по середине, пробуем рассмотреть и прочитать слова вокруг неё, расширяя обзор по горизонтали и вертикали. Важный момент – не обязательно их читать и понимать смысл – важно лишь их просто увидеть, ясно и четко.
  3. Чтение вверх ногами. Сначала текст считывается вверх ногами, а потом тот же текст читается обычным способом.
  4. Тарабарщина. Не везде видел этот метод, но интересен тоже. Суть его в чтении задом наперед все тексты. Сейчас даже в интернете можно скачать книгу на тарабарщине – где весь текст написан справа налево. Эта методика развивает мышление и способность сконцентрироваться, так как при чтении все равно пытаешься понять, о чем идет речь.
  5. Чтение через строку. Развивает навык именно беглого неосознанного чтения.
  6. Вертикальное чтение – пальцем вести по тексту сверху вниз, глаза должны быть сконцентрированы именно на этом пальце, но читать стараемся весь текст без пропусков слов. Расширяет угол зрения и ускоряет темп.

На самом деле, взяв любую статью на данную тему, можно найти еще много других приемов. Вот только есть проблема – она в любом случае будет не структурированная и обрывочная. Даже в данной статье.


Как научиться скорочтению. Быстро и эффективно.

Итак, нас интересует в первую очередь не просто обзорная информация, для чего нужна техника быстрого чтения, и как можно быстро и эффективно научиться скорочтению. Мы все хотим в результате тренировок получить быстрое и главное эффективное чтение книг, статей, обзоров, новостей и тому подобное. Чтобы не терять время, ведь именно время, это главный и важнейший ресурс человека.

Если же хотите получить реальный результат, то надо пройти специальные курсы у профессионалов. Вариантов в интернете тоже много – и цены разные. Но у этих курсов есть одна большая проблема – пройдя их однажды, для поддержания навыка, нужно постоянно тренироваться и много читать. Жизнь же иногда преподносит нам сюрпризы и заставляет делать перерывы: командировки, болезни, путешествия и тому подобное.

Из всех курсов, я нашел единственный самый эффективный: это даже не скорочтение, а ультрачтение. Это единственный курс, где обширно используются коучинговые методики. Что позволяет перевести работу мозга в режим ультрачтения.

Дело в том, что при скорочтении мы продолжаем читать, хоть и быстро, но все равно блоками, выстраивая левым полушарием логическую цепочку с уже прочитанным. Выхватили блок слов, осмыслили, дали команду глазам перейти в следующий блок слов и так далее.

При ультрачтении, в мозгу происходят иные процессы. Наша память способна впечатывать в себя картинки, информацию за 0,04 секунды. Т.е. 25 кадров информации в секунду. Данной проблемой занимался знаменитый болгарский профессор Лозанов.

Вот только его наработки сильно извратили, запустив их в рекламу, где 24 кадра шла обычная трансляция фильма или новостей, а на 25 кадре шла сама реклама.

Суггестология Лозанова предлагала иной вариант. В нём каждый из 25 кадров был с разной информацией. И эта информация эффективна осваивалась испытуемыми и учениками.

И единственный курс позволяющий добиться таких результатов, это «курс ультрачтения от Довлатова». Поэтому если хотите научиться читать ультрабыстро и главное навсегда, начните обучение именно с него. Не пожалеете.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *